Только б горечь не пролить в мир, который послезавтра...
Не прошло и года, как я, закончив теорию (в июле) дошла до сдачи теоретического экзамена на права. Получилось почти случайно: в ноябре инструктор напомнил мне, что бумажка о сдаче теории действительна только год, за это время нужно сдать практику. А я ему: так я еще не сдавала теорию!
После этого меня взяли в оборот и капали на мозг до самой записи на экзамен.
У немцев в экзамене больше тысячи вопросов, из них здоровая часть - про экологию и технику.
Например, чудесный вопрос:
Из Вашего транспортного средства вытекает немного масла. Какое количество питьевой воды может привести в негодность уже одна такая капля?
До
- 50-ти литров
- 1-го литра
- 600-т литров
Без этих знаний машину, конечно, водить никак нельзя.
Если кому интересно попробовать себя в немецком экзамене - тут есть демоверсия на русском языке. Но вопросы и ответы на русский, конечно, переведены ужасно.
fahrerlaubnis.tuev-dekra.de/resources/demos/RUS...
После этого меня взяли в оборот и капали на мозг до самой записи на экзамен.
У немцев в экзамене больше тысячи вопросов, из них здоровая часть - про экологию и технику.
Например, чудесный вопрос:
Из Вашего транспортного средства вытекает немного масла. Какое количество питьевой воды может привести в негодность уже одна такая капля?
До
- 50-ти литров
- 1-го литра
- 600-т литров
Без этих знаний машину, конечно, водить никак нельзя.
Если кому интересно попробовать себя в немецком экзамене - тут есть демоверсия на русском языке. Но вопросы и ответы на русский, конечно, переведены ужасно.
fahrerlaubnis.tuev-dekra.de/resources/demos/RUS...
Каждый вопрос имеет "цену" в баллах: чисто технические вроде "почему стрелка поворотника мигает чаще, чем обычно" стоят 2-3 балла, вопросы на приоритет движения - 5 баллов, поведение в опасных ситуациях - 4 балла.
Ты можешь набрать максимум 10 штрафных баллов, но разрешается неправильно ответить только на один 5-пунктовый вопрос. То есть завалить два вопроса на 5 баллов = незачет, а один на 5, один на 3 и один на 2 - зачет.
Вроде есть возможность пересдать, но не раньше, чем через несколько недель, и снова нужно платить за экзамен около 50 евро.
Мне очень не хватает какой-то теории, что делать в случаи поломок. Вот только вчера была ситуация, пытаюсь открыть машину и не фига, брелок не подает признаков жизни. С помощью звонка друга пришлось выяснять, что это села батарейка и как открыть брелок. Вот почему никто не говорить в автошколе или на наших тренингах по вождению на работе, что может сесть батарейка?
У нас баллы пока только за практику. Типа максимум 4 штрафных балла (5 — уже не сдал), но каждая ошибка имеют свою цену. Причем не всегда обоснованную. Например, не включенный или не выключенный поворотник — 3 балла, а по жизни всем на поворотники пофиг, за них не штрафуют.