Только б горечь не пролить в мир, который послезавтра...
Сегодня дядечка приехал за мной на машине-автомат. Это какой-то невообразимый агрегат, который проецирует на стекло скорость, ограничения в скорости, направление движения и разгоняется до 120 км быстрее, чем я успеваю завопить от неожиданности.
А главное - ни-ка-кой ручки переключения скоростей.
Это были полтора часа истинного кайфа. Пусть дядечка еще ворчит, пусть меня вечно сносит влево, пусть я вообще право и лево путаю, но да, вождение может быть приятным.
Когда будем покупать машину - автомат. И только он.
А главное - ни-ка-кой ручки переключения скоростей.
Это были полтора часа истинного кайфа. Пусть дядечка еще ворчит, пусть меня вечно сносит влево, пусть я вообще право и лево путаю, но да, вождение может быть приятным.
Когда будем покупать машину - автомат. И только он.
Ну, наверно индивидуально это))
Вчера я могла смотреть по сторонам, сегодня у меня была зацикленность на переключении передач. Сбила воображаемого велосипедиста, не посмотрев в зеркало при повороте? Зато вовремя с первой на вторую передачу переключилась!
Aloria, ты сразу выбирала машину автомат или это просто оказалось приятным бонусом выбранного авто?
Согласна с Avrora Stayler в том, что передачи надо переключать автоматически, не задумываясь и не глядя на коробку. У нас при взгляде на коробку автоматически считается не сданным экзамен, кстати.
И автомат не отменяет контроля скорости. Я вот скорость вообще не чувствую, мне все время кажется, что я медленно еду. Поэтому я вывела скорость на дисплей бортового компьютера, там цифры, и они большие, я так лучше воспринимаю, чем просто глядя на спидометр.
Проецирование на стекло — это уже машины класса повыше, чем мой Поло)).
Aloria, о, кстати, извините, что я тут влезаю оффтопом, как вам Поло? Все засматриваюсь на него в качестве первого железного коня)
У меня это тоже первая машина. Я искала автомобиль по максимальному соответствию цены, качества и безопасности. Денег как бы негусто, но и расплющиться в гармошку тоже не хочется)).
Выбирала между Шкодой Рапид, Киа Рио и Фольксваген Поло (хотя изначально хотела и до сих пор хочу Октавию, но это уже другой класс, они дороже).
Киа отмела сразу. У нее неудобные сиденья. По цене машина чуть дешевле, чем VW или Шкода, но страховка там безумно дорогая (это одна из самых угоняемых машин в Питере), и в итоге машина оказывается по стоимости как та же Октавия.
Рапид и Поло примерно одинаковы по ощущения. У Шкоды багажник шикарный)). Но мне не в багажнике ездить. Победил Поло, потому что на него можно поставить обогрев всего-всего-всего (кроме руля, увы), а я жуткая мерзлячка. Обогрев стекол (переднего, заднего) и зеркал особенно радует. На Рапиде обогрева стекол нет, и доставить его нельзя, насколько я помню.
Но вообще, конечно, машины примерно равнозначные, думаю, по итогу я бы и Рапидом была довольна)).
В целом, мне особо сравнивать не с чем. Однозначно мне Поло нравится больше, чем Опель Астра и Митсубиси Лансер — это машины моих инструкторов. Но у них автомобили все же не новые, частично учениками убитые (особенно Лансер), ездит на них куча народу, а мой Поло пока совсем маленький и новенький, и он МОЙ, и тут явно не может быть адекватной оценки)).
Я бы, кстати, и Опель посмотрела в качестве первой машины, но он ушел из России, поэтому пришлось отмести эту мысль. Разве что подержанный брать, который неизвестно как обкатывали, без гарантий, что удастся найти детали в случае поломки.
Дядька тоже не разрешает смотреть на коробку, но я часто просто забываю, какая у меня стоит. Те же 65 км можно ехать и на 4, и на 5 передаче. А потом перед знаком торможу, опускаю руку и не нахожу ручку в ожидаемом положении)
Единственное подспорье - на бортовом компьютере кроме скорости показывается зеленая стрелочка вверх и вниз и номер передачи, если пришла пора переключиться.
Звук мотора заглушает музончик, я даже команды поворотов не всегда слышу. Но дядечке в кайф - из его мерса должна нестись музыка в массы)
65 километров не стоит ехать на 5 передаче, да и на 4 тоже. Обычно это 3.
4 включается ориентировочно на уровне 75-80 км/ч, 5 — от 90. Но смотреть вообще не на скорость надо, а на обороты двигателя. 5 и 6 передачи для трасс, а не для города.
ориентировочно: 15-20 - вторая, 25-30 - третья, 40-45 - четвертая, 65-70 - пятая.
Это как раз по оборотам - на этих скоростях машина выдает 2 тысячи оборотов, начинает мигать "подсказка" и нужно переключаться.
Ладно, вам виднее. Но вообще, это за первые примерно 10-15 секунд после разгона в городе надо успеть переключиться на 5 передач. Ровно по городу ехать долго не удастся, светофоры, все дела, так и будешь терзать коробку, пока не сломаешь.
Имхо.
Я погуглила - в немецком интернете везде такие цифры, 6 передачу рекомендуют от 80-90 (я на механике на такой скорости еще не ездила). Объясняют это как раз защитой мотора, экономией горючего и ответственным отношением к окружающей среде)
А мне дядечка давал задачки на обороты, когда объяснял, почему именно такая скорость - сколько оборотов делает мотор на какой скорости и как сделать переключение максимально мягким и безопасным для шестеренок. Но это было месяц назад, я уже не помню)
А про передачи нам говорили так:
Как будет 25 - включаешь вторую, 35 - третью, 45 - 4 и на ней остаешься, а 5 - это уже для автомагистралей. По городу максимум 40 для учеников разрешили, хотя в правилах я такого не наблюдала пункта.
А про передачи нам говорили так:
Как будет 25 - включаешь вторую, 35 - третью, 45 - 4 и на ней остаешься, а 5 - это уже для автомагистралей. По городу максимум 40 для учеников разрешили, хотя в правилах я такого не наблюдала пункта.
Вот за что я и благодарна своей автошколе: они учат водить так, чтоб потом можно было ездить, а не только экзамен сдавать. Поэтому мы ездили по городу до 80, выезжали на КАД, заезжали во дворы, ездили по центру, обгоняли учеников других автошкол и не учеников тоже и прочее. И когда я впервые оказалась в машине без инструктора, мне не было страшно. Мне не страшно ездить по городу и по центру, не страшно выезжать на КАД и не страшно возить пассажиров.
А вот царапки есть, да. частично мне их оставили другие (когда машина припаркована на улице, за ней не уследишь), а как минимум одна царапина — моих лап дело. И колпаки на колесах, как сегодня выяснилось, я покоцала...
Квер, у нас вот 200 нигде нельзя. По крайней мере, в пределах досягаемости. А жаль. Я люблю на скорости ехать, но пока что выше 130 не разгонялась (на машине Стаса и на арендованной).
Предел мой машинки — 184 км/ч, судя по характеристикам. Но я на ней максимум 100 пока ездила, и только когда на КАД черепашек обгоняла. А так обычно в правом ряду на 90 примерно еду. При обкатке нельзя слишком разгоняться.
Aloria, видимо, от автошколы/города зависит. Так-то вообще отдельных ограничений для учеников нет. А про крайнюю праву да, только по ней. В центр у нас можно (но если честно, я не знаю, где у нас центр).
У меня инструктор тоже клевый дядька, тоже все объясняет. Я его еще попросила отдельно рассказать, как устранять мелкие поломки. Люблюнимагу всё это дело, даже Ладу 99 бы себе купила, чтобы возиться в ней, только в Москве на ладе опасно будет, совсем не уважают их на дорогах.
Учебная езда запрещена на дорогах, обозначенных знаками 5.1 «Автомагистраль» и 5.3 «Дорога для автомобилей», а также в жилых зонах, обозначенных знаком 5.21 «Жилая зона». Учебные маршруты обязательно согласовываются с органами ГИБДД, по территории обслуживания которых они проходят. Перечень дорог (в населенных пунктах и вне их), на которых запрещается учебная езда, утверждается органами местного самоуправления и публикуется в СМИ.
Таким образом, запрещен выезд на КАД (это автомагистраль), во дворы, а также вне учебных маршрутов. Я смотрела эти маршруты: по сути, это прямоугольник, внутри которого можно ездить кругами. Центр города для учебных автомобилей у нас вообще закрыт.
50 км/ч и крайняя правая, наверное, из требований к экзамену взялись. Именно так экзамен и принимают. Просто меня не учили сдавать экзамен, меня учили быть участником дорожного движения. А к экзамену мы уже на последних занятиях готовились, и это были самые скучные занятия за весь период обучения.
И еще интересное:
21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
Если обучаемый не имеет первоначальных навыков управления автомобилем, либо не знает ПДД либо еще не готов выполнять их, то его обучение возможно только на закрытой от общего движения площадке или на автодроме.
На закрытых площадках и автодромах нет движения автомобилей и пешеходов, там удобно отрабатывать отдельные приемы управления автомобилем и приобретать начальные базовые навыки управления: трогание с места, движение и остановки в заданном месте, повороты, развороты, движение задним ходом и др.
Когда обучаемый будет чувствовать себя за рулем достаточно уверенно, можно продолжить обучение на дорогах общего пользования с учетом окружающей обстановки и требований ПДД.
Мы на площадку в первый день приехали, мне инструктор показал, как педали нажимать и рулить, и мы поехали в город. В следующий раз мы туда вернулись через пару месяцев — опять же, для подготовки к экзамену.
Вот, в чем соль) Поэтому у нас экзаменационные маршруты через центр города лежат)
У нас площадка прям на территории автошколы, поэтому сначала все там. По программе у нас все сначала просто нарезают круги, потом гараж, парковка, эстакада, а уже потом в город. Наверно опять же с нашими долбанутыми водителями связано, опасно сразу в город))
Это особенность моей школы, а не Питера.