Только б горечь не пролить в мир, который послезавтра...
Завтра у меня первое занятие по вождению.
Страааашно!
Особенно, учитывая, что учебные машины в нашей школе - это мерседесы какого-то крутого класса с кожаным салоном, деревянными панелями, автопарковщиками, камерами заднего вида и еще кучей наворотов.
Так и представляю, как я впишусь на ней в мусорный бак соседа, едва отъехав от дома и перепутав педали!
Расскажите, как это первое занятие проходило у вас, а?
Страааашно!
Особенно, учитывая, что учебные машины в нашей школе - это мерседесы какого-то крутого класса с кожаным салоном, деревянными панелями, автопарковщиками, камерами заднего вида и еще кучей наворотов.
Так и представляю, как я впишусь на ней в мусорный бак соседа, едва отъехав от дома и перепутав педали!
Расскажите, как это первое занятие проходило у вас, а?
Все будет хорошо)).
У меня первое занятие вообще сразу в городе было, вечером, когда вокруг куча машин. Тоже было страшно, но так даже лучше, сразу понимаешь, что к чему. А для всего остального есть инструктор)).
P.S. Сейчас ВО ВСЕМ виноват инструктор. Если ты впишешься в мусорный бак, проедешь на красный, встанешь поперек перекрестка или вообще переедешь пешехода — во всем виноват инструктор. На данный момент лицом, управляющим автомобилем, является он, а не ученик без прав.
На данный момент лицом, управляющим автомобилем, является он, а не ученик без прав.
у него есть педали, но руля-то у него нет. Он может полноценно управлять, имея только две (три) педали?
Инструктор успевает схватить руль и повернуть его в нужную сторону. Проблем с этим точно не бывает.
Я этим часто Стаса троллила, а потом, после получения прав, он мне все это вернул)).
мне тоже предстоит сдать на права, но я еще не знаю, когда.
у меня первое занятие было по ощущением: "а, как круто! почему я раньше не пошла учится!" водить люблю до сих пор)
и учеба на крутой машине мне тоже кажется плюсом, лучше сразу к комфорту привыкать)
На первом занятии он довез меня до тренировочной площадки, рассказал как настраивать под себя сиденье и зеркала, как трогаться и переключаться, как ехать и чуть-чуть покатались по площадке. Было круто))
И так до тех пор, пока я не научилась делать это идеально плавно)
а в автошколе посадили, сказали, что есть три педали и что мне пока хватит сцепления и тормоза. дали в руки руль и "костыль" и сказали как ехать. ощущением от первого заезда было "офигеть, чтобы машина ехала - можно не жать на педаль все время!"
но мы учились на площадке, да. не в городе. и это были полтора часа почти постоянно глохнущей машины )
Пойду свой ещё хороший отзыв оставлю за то, что меня сразу стали учить нормально, а не абы как...
Aloria, Дениса тоже так учили. И тот дядька, к которому я пошла изначально (он продал школу другой автошколе в конце июня вместе с нами) тоже начинает прямо с города.
Но этот сказал, что город - не раньше 6-8 занятия. А пока глухие дороги между деревеньками, где мало кто ездит, так как педали за меня во время езды он нажимать не собирается и к поездке в город у меня должен быть автоматизм на педали, переключения скоростей, поворотники, взгляды в зеркала и повороты головы.
Пока автоматизма на этом не будет - никакого города)
Aloria, Дениса тоже так учили. И тот дядька, к которому я пошла изначально (он продал школу другой автошколе в конце июня вместе с нами) тоже начинает прямо с города.
Но этот сказал, что город - не раньше 6-8 занятия. А пока глухие дороги между деревеньками, где мало кто ездит, так как педали за меня во время езды он нажимать не собирается и к поездке в город у меня должен быть автоматизм на педали, переключения скоростей, поворотники, взгляды в зеркала и повороты головы.
Пока автоматизма на этом не будет - никакого города)
На первом занятии мы поехали на площадку, мне показали, как правильно трогаться с места, я несколько раз проехала змейку (чтоб почувствовать руль), и после этого мы поехали в город. В следующий раз на площадку мы приехали уже ближе к экзамену, чтоб учить обязательные для сдачи элементы.
Такого, чтоб за меня инструктор педали жал, а я руль крутила, запрещали жать на газ, двигаться с газом, да и вообще что угодно, не было.
Но я и школу выбирала не для того, чтоб меня научили экзамен в ГАИ сдать (вероятнее всего с дополнительной услугой в виде покупки прав), а для того, чтоб на дороге я чувствовала себя уверенно в нормальной ситуации. Мы и на КАД выезжали, и в центр (без прав категорически запрещено), и ездила я по городу 80 (ученикам больше 50 разгоняться нельзя) по всем доступным полосам (ученики могут с крайней правой выезжать только для поворота налево, разворота и объезда припаркованных там машин).
У тебя, я так понимаю, автомат? Там другая история, на нем вообще невозможно заглохнуть, а машина без газа едет на скорости примерно 5 километров в час.
Наверное, я даже рада тому, как все сложилось: учитывая, что я постоянно путалась в педалях первое время, отпускала тормоз на дороге вверх, не могла удержать газ на заданном количестве оборотов, как как одна нога давит на сцепление - и на газ рефлекторно давилось так же сильно, я бы на оживленной дороге не справилась совсем.
У нас 50 по городу, 100-130 за пределами города.
Мне пока даже 20 было быстро!)
В России в городе по умолчанию (если не стоит других знаков) 60 километров в час. Но 20 километров превышения ничем не караются, поэтому все едут 80. Логично, что учиться при этом ездить 50 — неправильно, ты потом ездить не сможешь.
За городом 90 (если дороги позволяют, то без штрафа можно ехать 110).
На автодорогах и трассах — 110 (можно до 130).
Еще у нас есть замечательный центр города, в котором вроде как правила те же, но все совершенно по-другому. Одна площадь Восстания чего стоит...
Все это я проделывала с инструктором, причем до получения прав.
При этом до начала обучения еще слышала от недавно получившего права знакомого, как ему сложно было после обучения в городе (50 км/ч, правая полоса) выехать на КАД.
Он учился ехать 50, а на КАД все летят со скоростью почти в 3 раза выше, и там со скоростью 50 тошниться нельзя! Как туда можно выезжать, не имея аналогичного навыка?
Помнится, когда я туда впервые выехала, надо мной инструктор издевался, что 30-е занятие, а я учусь ехать по прямой: КАД ведь на самом деле не прямая, и мне не сразу удалось просто ехать на высокой скорости, оставаясь в рамках полосы.
А съезд? После того, как ты летишь на скорости 130, а потом выезжаешь в город и плетешься на 80-ти, практически невозможно не нарушить скоростной режим. Тут тоже отдельно надо обращать на это внимание.
еще более актуальным становится выбор школы
Квер, а сколько по времени всего занимает обучение вождению в Германии?
Вспомнилось, как Стас развлекался и ехал без водителя. То есть, он справа, а слева только руль без ученика. Даже я в шоке была, хоть и знала, что это учебная машина))).
Теорию мы учим в спец системе в сети, там электронный учебник и вопросы для подготовки. Как готов - получаешь бумажку от школы и идешь сдаешь. Школа вроде как может отслеживать твой результат в системе, смотреть активность и все такое.
А практика - как получится. У нас есть товарищ, который 4 года учится. 4 года. Потому что это все еще и тупо дорого: в среднем 45 минут вождения сейчас стоят 35-40 евро. У нас занятия сдвоенные, то есть за раз ты отдаешь примерно 65 евро. Автобан, ночные поездки - еще дороже, поэтому позволить себе даже 2 урока в неделю могут не все.
Денис уложился со своими правами десять лет назад в примерно 2 года и две тысячи евро.
А цены тогда были ох как ниже.(
Сейчас вспомнила, что на Опеле я с эстакады всегда трогалась без газа (хотя Стас учил с газом, и, когда узнал, что я этой педалью вообще не пользуюсь, был удивлен, но оставил это на моей совести), даже по гололеду. Когда села на Митсубиси, пришлось делать по-другому: там без газа машина моментально катилась назад, пришлось вообще трогание с ручника осваивать, потому что переставить ногу с тормоза на газ достаточно быстро на непривычной машине не получалось. Это если говорить про механику и педаль сцепления.
На автомате любая машина в горку поедет без газа. Если горка очень крутая, то зависнет на месте, и вот тогда надо будет газом помогать.
я прошлым летом сдавала - у нас все проще ) где-то 40 000 рублей отдаешь, тебе читают теорию, на середине или первой половине теории тебе выделяют инструктора, катаешь с ним 56 часов на механике, организованной толпой тащишься в ГАИ сдавать экзамены. Не сдал практику с первого раза - машина 1000 рублей/час и 500 рублей за предоставление на экзамен. в общей сложности и с моей боязнью инспектора я уложилась в полгода, пять пересдач города и 45 000 рублей )
По поводу "ехать без газа" и эстакады - меня учили трогаться на эстакаде с педали тормоза и поддавать газа для разгона. Рено Логан, без газа катится очень туго. Папа до сих пор не верит, что я в горку трогаюсь с педали тормоза, а не с ручника ))
Щас вспоминаю механику движений.. Выжимаешь сцепление, жмешь тормоз. Плавно отпускаешь сцепление, слушая машину (до "дрожи"), отпускаешь сцепление с тормозом, жмешь газ.
По-моему, так (с)
А в город меня впервые вытащили людям показать в конце второго занятия. Когда инструктору стало лень самостоятельно везти меня домой, подозреваю. И это было тоже на 20-30 км/ч.
Зато на занятиях между переэкзаменовками я достаточно уверенно ездила 50-60 км/ч. Инструктор еще вечно просил сбавить скорость и не гонять так на его машине