Искала на компе свои лекции по тележурналистике. Наивная, все осталось дома в блокнотах, папках и тетрадках...
Зато нашла уникальную вещь: мои первые закадровые тексты и монтажные планы!)) 2002 год, это я еще в 9 классе училась, а наша передача выходила раз в месяц (а то и реже) и каждый выпуск был событием) Это позже, когда формат программы стал еженедельным, ничего не хранилось, да и работали больше не дома, а в пресс-центре.
Мой первый собственный репортаж!) Когда на осенних каникулах учитель по физике обязала нас мерять воду) Сколько семья тратит в сутки, в неделю. И сколько, если перевести ее в режим экономии. Я собиралась написать об этом небольшую статью в газету, но шеф сразу загорелся: сделаем из этого сенсацию) И в осеннем лагере я сутки проторчала над сценарием, текстами стендапов и вопросами для интервью)
Конфетка и правда получилось: сюжет не только прошел в нашей передаче, но его попросили для себя еще и детская республиканская новостная программа. И повторили 2 раза. За 2 недели. А потом они с ним еще и премию лучшей детской программы в Москве получили)) И еще раз повторили)) Кажется, именно с этого момента я стала получать трояки по физике))
Но суть не в этом) Просто... как-то даже не верится, что в 13 лет я такое писала) Знала страшные слова "синхрон", "стендап", "подводка"... Умела рисовать монтажный план для старых камер с кассетами mini-dv. А сам текст такой детский-детский) Наивный-наивный)
читать дальшеЗакадровый текст:
Подводка:
---
Стендап:
Осенние каникулы подарили школьникам целую неделю отдыха. Наконец-то ребята могут тратить своё время не на учёбу, а на любимые занятия. Чем же занимаются сейчас обычные школьники? Чтобы найти ответ на этот вопрос, я решила зайти в гости к своему однокласснику.
Вернее не к однокласснику, а к однокласснице. Учится Кристина в 9 классе самой обычной петрозаводской школы. Мне повезло, Кристина оказалась дома. Но почему-то прямо с порога она пригласила меня пройти в ванну.
Синхрон: Мне нужно подсчитать, за сколько секунд наполнится тазик водой из душа.
Синхрон: – Зачем ты это делаешь? – А нам дали задание по физике.
Но при чём тут физика? Как такое задание может быть связано с этим школьным предметом? Мы решили заглянуть в учебник. Но наши вопросы так и остались без ответов. Среди множества тем, таких как искусственные спутники Земли, звуковые волны, электромагнитные волны и термоядерные реакции, не было ни одной, для которой были бы необходимы упражнения с тазиком и краном.
Но в чём же заключается смысл этих действий?
Синхрон: Мне нужно измерить, сколько мы тратим воды в будний день, в выходной, а потом перевести семью в режим экономии.
Для этого Кристина должна дежурить у крана и засекать, сколько времени пользуются водой члены её семьи. А потом произвести сложные подсчёты и узнать, сколько литров воды семья расходует за день. Но это еще не всё. Кристине придётся убедить своих домашних пожить в режиме экономии. Посуду в день экономии семья будет мыть не как обычно, под струёй проточной воды, а в тазике. Никто не сможет сходить в душ – будет разрешена только помывка в ванне. А Кристине, вдобавок к этим неудобствам, придётся снова подсчитывать, какое количество воды её семья способна сэкономить.
Синхрон: – Сколько времени ты потратишь на это задание? –Я думаю, что три дня у меня это точно займёт.
Выходит, добрую половину каникул мои одноклассники проведут, не отходя от крана. Интересно, а что ребятам грозит за невыполнение этого задания?
Синхрон: Наверное, поставят плохую отметку.
Неужели это правильно – заставлять школьников выполнять на каникулах трёхдневную практическую работу? С этим вопросом я обратилась в Карельский союз защиты детей.
Синхрон: Каникулы для того, чтобы отдыхать, а не для того, чтобы выполнять такие задания. (И фрагмент про право на отдых добавь).
Союз защиты детей усматривает в этой истории серьезные признаки нарушений прав школьников. Достаточно сказать, что закон запрещает принуждение школьников к труду, который не предусмотрен образовательной программой. Но что же делать моим одноклассникам? Как они могут отстоять своё законное право на отдых во время каникул?
Синхрон: Обращайтесь к завучу, директору, в мин. образования, а если это не поможет, то к нам.
Стендап в Центре возле раковины, с кирпичом (нужно записать завтра):
(читает с листа):
«Возьмите кирпич, измеряйте его объем. Представьте себе, что вы его положили в сливной бачок унитаза, чтобы уменьшить расход воды. Посчитайте, какова получиться экономия воды в вашей семье, если каждый её член сходит в туалет всего два раза в день. Сколько получится в неделю, в месяц, в год? Подсчитайте, какова экономия всего класса, школы? Посмотрите, каков объем воды в крупнейших водоемах мира. Сравнимы ли эти цифры?»
Это – не шутка. Такие задания вот уже семь лет выполняют школьники нескольких стран. Они участвуют в широко известном проекте по экономии природных ресурсов. Достаточно заглянуть в Интернет, чтобы убедится: задание, которое получил наш класс, полностью заимствовано из этого экологического проекта. Разница только в одном: школьники Норвегии занимаются этим добровольно, а мы – принудительно.
ДППЦ ЮС«Д» из пункта экономии водных ресурсов (на фоне кирпича, опускающегося в сливной бачок).